Дебилизация и деградация. 80% тестируемых абитуриентов не способны внятно изложить свои мысли


Петр СимоненкоНезависимая Украина получила в наследие от Украины Советской одну из сильнейших социальных систем – систему образования и воспитания, которая была бесплатной и в равной степени предоставляла всем доступ к качественному обучению и всестороннему развитию.

<…> Советская система обучения и воспитания <…> способствовала гармоничному развитию личности, воплощала в себе не только высочайшие мировые стандарты, но и, самое главное, гарантировала равный доступ к знаниям для всех граждан, независимо от социального статуса, материального положения, места жительства. <…>

Коммерциализация системы образования отказ от государственной поддержки школ и вузов, как это происходит в независимой Украине, создает широкое поле для коррупции, пагубно отражается на воспитании подрастающего поколения, ведёт к деградации и дебилизации общества, росту безработицы и преступности.

(Из Обращения по случаю Дня Знаний, 31.08.2016)

80% тестируемых абитуриентов во время внешнего независимого оценивания (ВНО) по украинскому языку не способны самостоятельно сформулировать собственную позицию по предложенному дискуссионному вопросу.

Об этом во время пресс-конференции сообщил исполняющий обязанности директора Украинского центра оценивания качества образования Валерий Бойко.

«На протяжении ряда лет при прохождении ВНО мы имеем обязательное задание – «личное высказывание», в котором учащийся должен сформулировать собственную позицию, подтвердить её несколькими аргументами, привести примеры и сделать вывод», - сказал и.о. директора центра оценивания.

В. Бойко отметил, что, к сожалению, из года в год фиксируется низкий уровень способности среди абитуриентов изложения своего мнения.

«К сожалению, наши дети не умеют излагать свои мысли на том уровне, который требует от них наш государственный стандарт», - констатировал он.

Также В. Бойко прочитал отрывок из специального вывода специалистов, для понимания реальной картины.

«Оценивание собственной позиции участников ВНО свидетельствует о слабом развитии у выпускников навыков построения аргументированного текста. 80% прошедших тестирование не способны сформулировать свою позицию по предложенному для дискуссии вопросу. Подтвердить её необходимыми аргументами не способно 82% участников. Половина тестируемых вообще не способны привести примеры из собственного читательского или художественного опыта. А около 40% из социальной или исторической жизни. В половине работ наблюдаются серьезные нарушения логичности, последовательности и непротиворечивости изложения. Способность изложения своей позиции в основном оценено в 0 или 1 бал из четырех возможных. Что свидетельствует о довольно низком уровне освоения орфографических, пунктуационных, лексических, грамматических и стилистических норм украинского языка», - подытожил В. Бойко.   

В то же время, в Великобритании завершился процесс перевода средних школ на советскую систему образования.

Пресс-служба


Вы можете обсудить этот материал на наших страницах в социальных сетях