«Распил» и «откат» - вот те киты, на которые опирается украинская коррупция, или Основы арифметики от Кабмина

«Распил» и «откат» - вот те киты, на которые опирается украинская коррупция, или Основы арифметики от Кабмина


Неожиданное продолжение получила дискуссия, разгоревшаяся в предновогоднем эфире «Шустер Live» между лидером коммунистов Петром Симоненко и премьер-министром Украины Николаем Азаровым.

Напомним, что лидер коммунистов, критикуя программу правительства и Госбюджет на 2012 год, обратил внимание участников передачи «Шустер Live» и премьер-министра Украины на то, что одним из ключевых положений Антикризисной программы КПУ является наведение порядка в бюджетной сфере, прозрачность процедуры определения фирм-подрядчиков, преодоление коррупции и «распила» бюджетных средств, выделяемых на реализацию госпрограмм. А в качестве примера масштабных  злоупотреблений и преступного расточительства Петр Симоненко привел Дарницкий мостовой переход – «мост Кирпы», сравнив стоимость одного погонного метра этого моста (8,59 млн.грн.) со стоимостью погонного метра моста через Миссисипи, соединяющего штаты Иллинойс и Миссури ($104000 или 832 тыс. гривен).

Но вместо того, чтобы сделать выводы из конструктивной критики (к слову, в заключение своего выступления на передаче, Николай Янович признал, что злоупотребления таки имели место, правительство это понимает и готово  жестко реагировать на факты коррупции и разворовывания бюджетных денег), вместо того, чтобы предпринять необходимые меры по ужесточению контроля за использованием государственных средств, Кабинет Министров через свою пресс-службу (УНИАН, 31 декабря 2011 года) обрушился с абсурдной критикой в адрес Петра Симоненко, безосновательно обвинив его в манипуляции с цифрами и передергивании фактов.

Как нынче говорят в народе, «на Кабмине и шапка горит». Факты, так факты.

Начнем с того, что, озвученная Петром Симоненко суммарная сметная стоимость «моста Кирпы» (за все те годы, которые он строился и пять раз торжественно открывался) правительственными чиновниками подтверждена, а стало быть, 9.157 млрд. гривен — это та самая цифра, от которой мы и будем отталкиваться в своих расчетах. Все же ребяческие отговорки, что якобы стоимость инженерных сетей, налоги, другие обязательные платежи и расходы нельзя включать в стоимость строительства — оставим на совести и профессионализме тех, кто отвечает за информационную политику Кабинета Министров.

Решаем задачку для первого класса. Делим сметную стоимость мостового перехода (9.157 млрд. гривен) на его длину ( 1066 метров) и получаем стоимость одного погонного метра – 8,59 млн.грн. Именно во столько обошелся бюджету и налогоплательщикам, то есть нам с вами, один погонный метр «моста Кирпы». А те расчеты, которые приводятся в сообщении пресс-службы Кабмина и согласно которым стоимость одного погонного метра составляет «всего» 938 тыс. гривен — это типична манипуляция. Но даже при такой  «финансовой кастрации» - стоимость погонного метра американского моста меньше чем киевского.

Недостаточно убедительно? Тогда вот еще несколько примеров.

Мост, соединяющий Германию и Данию. Строительство этого 20-ти километрового моста через Балтийское море начато в 2011 году. Этот мост будет иметь как автомобильную дорогу, так и железнодорожное полотно. По предварительным подсчетам стоимость строительства составит порядка 5,6 млрд. евро. Берем калькулятор и считаем.

В Китае 30 июня 2011 года, официально открыт самый длинный в мире надводный мост. Протяженность моста над бухтой Цзяочжоу в Желтом море, соединившего восточнокитайский порт Циндао и остров Хуаньдао, составляет 42 км. По мосту организовано шестиполосное автомобильное движение плотностью до 30 тыс. машин в сутки. Если бы этот мост находился в Европе, он легко связал бы Францию с Великобританией, поскольку его длина превышает ширину пролива Ла-Манш. Мост через морскую бухту Цзяочжоу был построен за четыре года, стоимость работ составила около 8 млрд. долл. Мост поддерживают более 5 тыс. бетонных свай, которые позволяют выдержать 8-балльное землетрясение. После элементарных подсчетов получим, что один погонный метр этого моста обошелся китайской казне в пять раз дешевле, чем один погонный метр «моста Кирпы» для украинской казны. Думается, нет нужды объяснять какое сооружение в инженерном смысле сложнее.

Между Бахрейном и Катаром вскоре начнется строительство 40-ка километрового морского путепровода, стоимость возведения которого оценивается в 2,9 млрд. долларов.

Во Франции в 2004 году открыли Виадук Мийо, мост рекордсмен: самая высокая опора в мире, мировой рекорд высоты опоры моста с пилоном, самое высокое дорожное полотно в мире. Общая длина виадука 2,5 километра, ширина 32 метра. Потратили на строительство 400 млн. евро. Можно, конечно, сказать, что сравнение не корректно: виадук и железнодорожный мост. Но «мост Кирпы» в 2,5 раза короче, в 2,5 раза дольше строили и в 2,5 раза дороже стоит. Вот такие цифры!

Россия. Строительство моста через Обь, а это тяжелейшие климатические условия - Сибирь, длиной 5.5 км. обойдется российской казне 14,8 млрд. рублей или около 500 млн. долларов. То есть погонный метр будет и тут в десять раз дешевле, чем у «моста Кирпы».

Еще один мост в России – мост через бухту Золотой Рог (Владивосток). Длина моста — 1 388,09 м, протяжённость мостового перехода по основному створу — 2,1 км. Высота пилонов моста 226 метров, проезжая часть на высоте 65 метров. Проектом предусмотрено строительство автодорожного тоннеля под четыре полосы движения — две полосы в прямом направлении и две — в обратном. Длина тоннеля — около 250 м. Заявленная стоимость строительства — менее 18 млрд. рублей в ценах 2011 года.
Конечно, можно было бы и не обратить внимания на бездарную попытку пресс-службы Кабмина отбелить правительственных чиновников, переложив проблему коррупции и расточительства при строительстве «моста Кирпы» с больной головы на здоровую, если бы это был единичный, частный случай. Но это, к сожалению не так.
Евро 2012. На подготовку европейского первенства по футболу уже потрачено более 18 млрд. долларов. Португалии аналогичный «праздник футбола» обошелся в 2004 году в 5 млрд. долларов. При этом было построено 8 новых стадионов против 2 в Украине.

За чемпионаты мира по футболу Германия в 2006 году и ЮАР в 2010 выложили 8.2 и 3.5 млрд. долларов соответственно.

А в Украине? Реконструкция одного только «Олимпийского» в Киеве обошлась в 580 млн. долларов, что почти в пять раз больше, чем португальцы выложили за строительство совершенно нового стадиона «Да Луж» на котором проходил финал Евро 2004.

«Распил» и «откат» - вот те киты, на которые опирается украинская коррупция. Правительство это видит, знает и бездействует.

Компартия молчать не будет. Мы имеем реальную Антикризисную программу, знаем как ее реализовать, чтобы поднять экономику, преодолеть массовую безработицу, поднять зарплаты и пенсии, предотвратить «распилы» и «откаты», обеспечить наполнение бюджета и социальную защиту, достичь того качества жизни в Украине, которое отвечает наивысшим современным стандартам и требованиям.

Пресс-служба КПУ



Вы можете обсудить этот материал на наших страницах в социальных сетях