Торговая война – симметричная и интенсивная


Усиление торговой напряженности в мире повышает риск принятия все новых мер, которые окажут на экономику намного более значительное влияние и ослабят ее рост, говорится в обзоре американского агентства Fitch Ratings «Риски для мирового развития растут по мере эскалации напряженности в торговле».

Уже объявленные Соединенными Штатами пошлины и ограничения в сочетании с новыми инициативами Белого дома могут оказать негативное влияние на мировые торговые потоки общим объемом два триллиона долларов в год. В США опубликован список из 1,3 тысячи китайских товаров, которые могут подпасть под пошлины.

Как сообщило Центральное телевидение Китая, в ответ на опубликованный Вашингтоном обширный список китайских товаров, на которые предлагается ввести новые пошлины, Госсовет Китая принял решение о введении пошлин в размере 25 процентов на 106 наименований товаров, импортируемых из США.

После того, как в США ввели 25-процентную пошлину на товары из КНР, затрагивающую, по заявлению Дональда Трампа, примерно десятую часть китайского импорта в Америку, в Китае заявили об отмене торговых договоренностей с США. «Мы незамедлительно примем меры по введению симметричных по объему и интенсивности пошлин», — говорится в заявлении министра коммерции КНР. Кроме того, в Пекине официально заявили, что аннулируют все достигнутые с американской стороной договоренности по торговым вопросам.

В свою очередь в США 30 июня объявили о шагах по ограничению инвестиций и дополнительному контролю над экспортом технологий для китайского бизнеса.

 

Чтобы нашим читателям стало понятнее, с кем Вашингтон собрался играть в «кошки-мышки», уточним, что за последние два года Китай произвел больше цемента, чем США за весь ХХ век. А конкретно 4,9 гигатонны! С таким порядком цифр нам ещё не приходилось иметь дело. В порядке общего самообразования рекомендуем самостоятельно при помощи «Гугла» определить, сколько это.  

Общая длина китайских дорог достигла четыре  миллиона километров. Причем на этих дорогах построено по всей стране 300 тысяч мостов, из них 1000 — длиной больше километра. А в 2016 году построили мост от Гонконга до Макао. Туда, куда до этого приходилось плыть целый час на скоростном лайнере.  

Автопарк в Китае за каждый последний год увеличивается на 20 миллионов автомобилей, а в Пекин вообще можно въехать только в тот день, когда туда пускают автомобили с последней цифрой твоего номерного знака. Каждый год китайцы строят 100 аэропортов! Сто штук – это вам не шутки! А гигантские виадуки длиной в 150 километров. Где вы в развитой Европе хоть один такой виадук видели? Или вот, например, туннель длиной 28 километров. Поезд из Гуанчжоу в Гуйян за час проезжает 510 мостов и 236 туннелей со скоростью 250 километров в час.  

За 30 лет китайцы увеличили жилую площадь страны в восемь раз! В Киеве проблема снять квартиру за деньги, а в Китае их бесплатно раздают. Через 10 лет в Китае 220 городов будут с населением больше одного миллиона человек. Это по планам, которые выполняются неукоснительно. Гарантией тому одна статистическая простая цифра: с 2000 года в Китае казнили 10 тысяч чиновников за коррупцию. В какой еще стране есть подобная  статистика? Разве что в нашей, где примерно столько же чиновников ежегодно получают от государства воздаяния в виде разнообразных благ и «поощрений»… 

И с этим гигантом Соединенные Штаты собрались поиграть в эскалацию торговой войны. Подобная авантюра чревата серьезными рисками для инвестиций и экономического роста во всем мире, считают экономисты международного рейтингового агентства S&P.

Взаимные повышенные таможенные пошлины между США и Китаем вступили в силу 6 июля. США ввели ввозную пошлину в 25 процентов на импорт 818 наименований товаров из Китая общим объемом стоимости продукции в 34 миллиарда долларов. В качестве контрмеры Китай в этот же день ввел пошлину в 25 процентов на импорт равнозначного объема по стоимости американских товаров.

В течение двух недель США планируют ввести дополнительные пошлины, которые затронут импорт товаров в объеме 16 миллиардов долларов. Таким образом, в сумме под пошлины попадет импорт товаров из КНР в объеме 50 миллиардов долларов. Ответ Китая — 25 процентов пошлины на американский импорт сельскохозяйственной продукции, автомобилей и морепродуктов.

Пока, с точки зрения экономистов, данный раунд тарифной войны не сможет оказать существенного влияния на состояние экономик США и Китая, а также на мировую торговлю. Однако существует угроза дальнейшей эскалации торговой войны: США обсуждают введение 10-процентного тарифа на импорт товаров из Китая стоимостью 200 миллиардов долларов.

«Полномасштабная торговая война сопряжена со значительными рисками: дестабилизация производственных цепочек, удар по предпринимательской и потребительской уверенности, что в конечном итоге может оказать существенный негативный эффект на инвестиции и экономический рост», — предупреждают эксперты агентства S&P.

От подобной войны могут пострадать многие развивающиеся рынки, которые затронет реакция иностранных инвесторов, реагирующих на возросшую неопределенность выводом капитала и активов из наиболее рисковых точек.

И Украина тут не является исключением. По мнению S&P, по сравнению с другими развивающимися рынками, только Россия менее подвержена рискам, связанным с полномасштабной торговой войной. Ее интеграция в международные производственные цепочки достаточно ограничена. Кроме того, её экономика меньше зависит от притока иностранного капитала, так как Россия имеет профицит по счету текущих операций платежного баланса и сильный внешнеторговый баланс. А политикам и бизнесменам в Киеве придется крепко почесать репу, пытаясь угадать дальнейшее развитие экономических трендов.

Михайло Витяй


Ви можете обговорити цей матеріал на наших сторінках у соціальних мережах